В О П Р О С - О Т В Е Т
Версия, которую Вы упоминаете, выглядит весьма вероятной. Этимология многих западных слов часто описывает трансформации древних индо-иранских и тюркских слов через древнегреческий и латынь в современные европейские. Но когда дело доходит до самого происхождения, то все заканчивается - "origin is uknonwn". Например, попробуйте сравнить слово "rubish" с «рубить» и «рубище» и т.д. А вот "slave" через "sclave", "sclavus", и "σκλάβος" все-таки приводят к "Σλαβῆνοι " и "slověne". К тому же и сама эта тождественность является большим вопросом. В XVIII—XIX вв. в западноевропейской публицистике эта ошибочная точка зрения пользовалась популярностью. Полемика с этим мифом встречается ещё в «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевского. И хотя, на первый взгляд, формула "slave"= "slověne" и возникла от племенного названия славян (славянские пленники в раннем средневековье нередко становились объектом хазаро-иудейской, византийской, германской и арабской работорговли нашим людом, а их значительный процент среди пленников объясняется, в частности, тем, что славяне — самый многочисленный народ Европы), все же есть и отличное мнение ученых. По другой версии, слово σκλάβος «раб» в среднегреческом языке происходит от греческого глагола σκυλεύο, означающего «добывать военные трофеи», 1-ое лицо единственного, числа которого выглядит как σκυλάο. А уже из греческого происходит позднелатинское слово sclavus «раб», которое через средневековую латынь распространяется во многие западноевропейские языки, образуя немецкое Sklave, итальянское schiavo, португальское escravo, французское esclave, английское slave, и т. п. По этой версии самоназвание славян и греческое «раб» совпали фонетически чисто случайно. Пользуясь подобной аналогией, можно Брайтон-бич называть местом, где живет много «бичей» или «ослепительно-ярких» женщин легкого поведения.
Многие авторы, ссылаясь на то, что этнонимы на -ѣне, -яне связаны практически всегда с топонимами или названиями ландшафта (поляне, древляне, кыяне, бужане) приводят версии об аналогичном происхождении имени славян. В таком случае, возможно, что это название одного славянского племени, впоследствии распространившееся на все народы (ср. конкретные племенные этнонимы на слов-: словаки, словенцы, словинцы, ильменские словене). Конкретный топоним надёжно отождествить не удаётся, вероятно, это название реки; ср. Словутич — поэтическое название Днепра; Слуя, польск. названия рек Sɫawa, Sɫawica, сербское Славница. Эти гидронимы восходят к индоевропейскому корню со значением «омывать», «очищать». Указывалось на литовскую деревню Šlavė́nai на реке Šlavė̃ как на точную этимологическую параллель названию «словѣне», образованную при этом от гидронима. Однако Р. О. Якобсон ссылается на др.-рус. кличане — «охотники, поднимающие зверя криком», что подрывает незыблемость такого подхода. Также есть мнение, что это название связано с индоевропейским словом *s-lau-os, что значит «народ», ср. греч. λᾱός, где отсутствует индоевропейское подвижное s (И. Ю. Миккола и С. Б. Бернштейн).
Есть и еще версии происхождения этого слова. Несколько из них восходят к одному и тому же индоевропейскому корню ḱleu̯- «слышать». Часто этимологию самоназвания связывают со словом слово. Таким образом, словѣне — люди, говорящие «словами» (то есть «по-нашему»). Сравнительно с этим название неславянского (то есть иноязычных племён) — нѣмьци «немые». Аналогичного происхождения самоназвание у албанцев — shqiptarët («говорящие понятно»). Кроме того, в значении «народ» употреблялось слово ѩзыкъ («язык»).
По другой версии, этимология самоназвания восходит к «слава», восходящее к индо-иранским языкам. Др.-инд crávas - «хвала, слава, почет», авест. sravah- «слово», др.-ирл. clú «слава», иллир. собств. Ves-clevesis. Ср. также: др.-инд. crāváyati «заставляет слушать, возвещает», авест. sravayeiti — то же, нов.-перс. sаrāуīdаn «петь» (Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс). Т.е. словене (славяне) – это певцы Вед, гимнософисты или почитатели самофракийских Мистерий, широко учреждаемых Орфеем. Уже доказано, что Орфей был темнокожим индусом. Об этом свидетельствует и его имя. ОРФЕЙ (Греч.) букв., "смуглый". Мифология делает его сыном Эагра и музы Каллиопы. Эзотерическая традиция отождествляет его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны. Он странствовал по миру, уча народы мудрости и наукам. Сама история о том, как он потерял свою Эвридику и нашел ее в подземном мире, или Гадесе, есть еще один пункт сходства с историей Арджуны, который направляется в Паталу (Гадес или ад, но на самом деле страна противоположного полушария или Америка), встречает там и женится на Улупи, дочери царя Нагов. Это столь же многозначительно, как и тот факт, что его считали смуглым по цвету лица даже греки, у которых у самих никогда не была слишком светлая кожа.
Эта точка зрения, популярная в XVI—XIX веках, ныне фактически не имеет приверженцев среди лингвистов, утверждающих, что общеславянской является именно огласовка с -о-, в то время как огласовка с -а- является результатом вторичного сближения со словом слава с XVI—XVII вв. и под некоторым влиянием греческого и латыни. Хотя aмериканский славист Хорас Лант, основываясь на том, что форма словѣни была зафиксирована раньше формы словѣне, словѧне (впервые только в середине XIV века), все-таки приходит к приведенному выше результату. Он предложил праформу *slověnji со значением «группа (племя) под предводительством Словена». Имя Словѣнъ (ран. праслав. *slow-ēn-as) происходит от праслав. *slow- (пра-и.-е. *ḱleu̯-) и адъективного суффикса -ēn- и означает «овеянный славой, славный».
Замена одних звуков другими, схожими по звучанию, является обычной практикой в миграции языковых единиц. Здесь будет уместно привести еще один вариант происхождения слова «славяне-словяне» от "соколовяне".
СОКОЛ - название известное в древнем славянском языке в варианте "sokolъ" (Булаховский, 1948). В большинстве славянских языков оно сохраняется практически без изменений: белорусское - сокол, украинское - сокiл, древне-русское, церк. славянское - соколъ, болгарское - сокул, сербохорватское сокф, словенское - sуkol, чешское и словацкое - sokol, польское sokу верхне и нижнелужицкое soko, литовское sгkalas, что указывает на глубокую древность его происхождения. Этимология не совсем ясна и предлагаемые этимологическими словарями варианты малоубедительны. На наш взгляд, это название происходит от пра-славянского "so" - "как, подобный" и "kolo", "kol" - "солнце, круг, цикл". Мифология многих евразийских народов связывает этих птиц с высшим солнечным божеством. Название одного из видов, так называемых благородных соколов, "кречет" в русском языке имеет общий корень с названием высшего из божеств египетского пантеона бога солнца "Hr" (в русской транскрипции Гор). Близкий вариант встречается в арабском - sakr "охотничий сокол", но буквально то же "са" - как, "kr" - Кр, Гор, солнце; отсюда итальянское sagro, каталонское, испанское, португальское - sacre (Фасмер, 1996), французское sacret, немецкое - Sacker Falke -балобан, отсюда же вариант "сокол" от латинского корня *sac, (sacri) - в значении сакральный, священный, обрядовый, ритуальный и другие варианты в родственных языках в том же значении.
Сокол – это Калахамса, птица времени. К тому же, написанное по кругу, это слово составляет предложения на Санскрите, которые можно читать и понимать по-разному: Калахам-са или Са-кала-хам и т.д. И хотя Калахамса или Калаханса или Хамса (Санскр.), мистическое имя, данное Брахме (или Парабрахману) означает "лебедь во и вне времени", все же с Соколом у них много общего. «Калахам-са» и даже «Кали Хамса» (черный лебедь), здесь буквы м и н переходят одна в другую и обе звучат, как носовые французские am или an. Как в еврейском языке, так и в санскритском, многие из сокровенных, священных имен звучат на слух профана, как самое обычное и часто простонародное слово, ибо оно сокрыто анаграмматически или другим способом. Именно, слово Ханса или Хамса представляет собою подобный случай. Хамса эквивалент «А-хам-са» – три слова, означающие – «Я есмь Он»; разделенное же другим способом, оно будет прочтено как «Со-хам» – «Он (есть) Я»; В этом одном слове для того, кто понимает язык мудрости, заключена Мировая Тайна, доктрина тождественности естества человека с Божественным Естеством. Отсюда глиф и аллегория о Кала Ханса (или Хамса) и наименование, данное Браману (непроявленному), а позднее Браме мужского начала, «Хамса-вахана», «тот кто пользуется Хамса, как своей повозкой». То же слово может читаться, как «Калахам-са» или «Я есмь Я в вечности времен», соответствуя Библейскому выражению или, вернее, Зороастра – «Я есмь то, что Я есмь». Та же Доктрина встречается в Каббале. В конечном итоге Сокол-Гор убивает лебедя (Вечность, Время) и, воплощается на земле, чтобы вновь возродиться подобно Христу. Сокол – символ Духа и Логоса.
Таким образом, можно смело заключить, что «Славяне» или «Словене» - это не народность, союз племен или название граждан какого-то государства, а те, кто исповедует (славит) культ Солнца и поклоняется солнечным Богам. Солнце, символом которого является сокол, есть Митра или Христос. Это объясняет, почему Православие (прославление Прави) стоит особняком среди остальных христианских церквей. Потому, что под внешними церковничьими ризами оно прячет сердечное понимание народа, уходящее корнями в глубину веков.
Ну а если проследить конфликт Солнечного (Белого) и Лунного (темного) культов от времен самой Атлантиды до наших дней, то нынешние события, равно как и минувшие обретут свой конкретный смысл. Кстати, Солнце в оккультной астрономии всегда было заменителем планеты Уран и Неба, а Луна была тождественна Земле.
Споры ведутся не только о самом названии, но и о народах, которые его носили. В особенности применительно к русской истории. И чем больше вникаешь в этот вопрос, тем сильнее впечатление, что ты попадаешь в замкнутый круг. Ученые споры происходят вокруг определенных пунктов: «Были славяне варварами или нет?», «Существовали славяне, как таковые, до переселения народов или нет?», «Если да, то где именно?» и т.д. В любом случае, считается, что в то время как на Западе Европы и вокруг Средиземного моря уже царила цивилизация, в Восточной ее части по лесам и полям бегали полуобнаженные неграмотные варвары.
Здесь возникает вопрос – А почему, собственно, происхождение нашего народа привязывают именно и только к славянским племенам? Как будто кто-то нарочно очертил сферу изучения. Ведь на юго-востоке жили скифы, затем сарматы, на Севере - балты и русы, в Центре и на Западе – славяне, прусы; проходили разные татары (кочевники): гунны, монголы, тюрки. Представляете, какой многоцветный сплав! Но, не смотря на это, разговор ведется только в заданной плоскости. Это все равно, что сказать: «вот вы, белорусы (или украинцы) то-то и то-то». И этим уже фиксируются определенные параметры. Белорусы и украинцы – это продукт недалекого прошлого, XVIII-XIX вв., привязанный к ограниченной территории. И как результат, урезание истории – нет прошлого, нет глубоких корней, нет самосознания. А люди, из которых создают эти нации, русские. Еще Гоголь называл своего Тараса Бульбу «русским богатырем».
Тут нужно смотреть шире. Племена контактируют, взаимопроникают, перенимают культуру и генотип; так рождаются новые суперэтносы. Нет только белого или черного. «Поскреби русского – найдешь татарина»,- говаривал великий классик. Любые теории и дискуссии нужно очень внимательно анализировать. Все, что ведет к объединению – все полезно, а что разрывает и ограничивает, соответственно, является враждебным самой Природе. Весь Мир является огромной сбалансированной динамической системой.
P.S. Уважаемый читатель, ваши вопросы и предложения по поводу прочитанного Вы можете прислать на наш e-mail: alatasa@mail.ru - Мы обязательно рассмотрим их и постараемся Вам ответить.
связаться с нами alatasa@mail.ru
2008