Т Е О С О Ф И Я
«Лама, расскажи мне о Шамбале!»
«Но вы, жители Запада, ничего не знаете о Шамбале и не хотите ничего знать. Вероятно, ты спрашиваешь только из любопытства и впустую произносишь это священное слово.»
«Лама, я не бесцельно спрашиваю о Шамбале. Повсюду люди знают этот великий символ под разными именами. Наши ученые разыскивают каждую искру знания об этом замечательном месте. Чома де Кереш знал о Шамбале, когда подолгу жил в буддийских монастырях. Грюнведель перевел книгу знаменитого Таши-Ламы Палден Йеше "Путь в Шамбалу". Мы догадываемся, что под тайными символами спрятана великая Истина. Поистине, ревностный ученый жаждет знать все о Калачакре.»
«Как это может быть, если жители Запада оскверняют наши храмы? Они курят в наших святилищах. Они не понимают и не хотят почитать нашу веру и наше Учение. Они издеваются и смеются над символами, значения которых не могут осмыслить. Если бы мы посетили ваши храмы, наше поведение было бы совершенно иным, потому, что ваш великий Бодхисаттва Исса поистине возвышенный. И никто из нас не станет клеветать на Учение милосердия и справедливости.»
«Лама, лишь очень невежественные и глупые люди высмеивают ваше Учение. Все учения справедливости находятся в одном и том же священном месте. И каждый, кто чувствует это, не осквернит святых мест. Лама, почему ты думаешь, что сущность Учения Благословенного неизвестна Западу? Почему ты уверен, что на Западе мы не знаем о Шамбале?»
«Лама, вот на моем столе ты можешь увидеть Калачакру, Учение, принесенное великим Аттишей из Индии. Я знаю, что если высокий дух уже готов, то слышит голос, возвещающий: "Калагийя" - зов в Шамбалу. Мы знаем, какой Таши-Лама посетил Шамбалу. Мы знаем книгу Высокого Священника – «Красный путь в Шамбалу.» Мы даже знаем монгольскую песнь о Шамбале. Кто знает, возможно, мы знаем многое из того, что неизвестно тебе. Мы знаем, что совсем недавно молодой лама из Монголии опубликовал новую книгу о Шамбале.»
Лама пристально изучает нас и затем говорит: «Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущественное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияющие лучи Шамбалы.»
«Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем реальность этого несказуемого места. Но мы также знаем и реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы ходили в Шамбалу, как на своем пути они видели обычные физические предметы. Мы знаем рассказы одного бурятского ламы, как его сопровождали через очень узкий тайный проход. Мы знаем, как другой посетитель видел караван горцев, везущих соль с озер, расположенных на самой границе Шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб, один из трех постов Шамбалы. Поэтому не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира.»
Лама замолчал. Из-под полуопущенных век он внимательно изучает наши лица. И в вечерних сумерках начинает свое повествование: «Истинно, наступает время, когда Учение Благословенного вновь идет с Севера на Юг…»
Все сведения о Шамбале в литературе очень рассеяны. На западе нет ни одной книги, посвященной этому краеугольному понятию Азии. Случайному человеку слово Шамбала будет звучать отвлечено и не нужно. Скептик отнесет знание о Шамбале к предрассудкам. И лишь человек познающий почувствует, насколько живы и реальны так называемые пророчества и легенды о Шамбале, идущие от незапамятных времен древности. И в Азии и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби, слово о великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит как символ Великого будущего. Мусульмане Персии, Аравии, Туркестана хранят легенду о Мунтазаре, который положит основание новой Эры. Высокие ученые Японии открыто говорят о грядущем Аватаре.
О Шамбале люди узнали из тибетского манускрипта. В этих древнейших писаниях говорится о необычайном значении таинственного слова Шамбала. На востоке говорят: «Если вы знаете Учение Шамбалы – вы знаете будущее». И если вы хотите быть понятым в Азии, как желанный гость, то произнесите самое священное слово «Шамбала», и скажите, что это слово не пустой звук для вас, а понятие эволюции.
Во время Трансгималайской экспедиции, которая длилась 5 лет, Рерихи встретили много знаков о Шамбале. Проходя по древнему караванному пути в 17 переходов, вы обязательно остановитесь в Маулбеке. Там, на вершине скалы, стоит одряхлевший монастырь, когда-то бывший настоящей крепостью, и около Маулбека, на самой дороге, вы будете поражены гигантским изображением Майтрейи.
Найдено и первое изображение Майтрейи. Оно находится в Сиспуле и относится к VI веку. Среди разрушенных крепостей и храмов, на высокой скале, сохранилось изображение Владыки. Очень много изображений Майтрейи сохранилось в старинных монастырях и храмах. На границе Индии и Непала, в Гумском монастыре, есть еще одно изображение Майтрейи, грядущего Будды. Владыка Майтрейя сидит на троне, ноги его опущены, на землю, (а не скрещены по-восточному) Это знак скорого пришествия.
В Тибете Рерихам рассказали такое предание о Майтрейе:
«Искал человек 12 лет Майтрейю. Нигде не нашел. Разгневался и отказался искать. Идет и видит - странник конским волосом пилит железную палку и приговаривает: «Если даже жизни моей не хватит, все-таки перепилю.» Смутился человек: «Что значат мои 12 лет перед таким упорством? Вернусь я к моим исканиям.» И, тогда, явился человеку сам Майтрейя и сказал: «Давно я уже с тобою, но не замечаешь, а гонишь и плюешь на меня. Вот сделаем испытание. Пойди на базар – Я буду на плече твоем. Пошел человек, зная, что несет Бога. Но шарахнулись от него люди, разбежались, носы заткнули, и закрыли глаза.
«Почему бежите вы, люди?» - спросил человек. - «Что за ужас у тебя на плече? Вся в язвах и смердящая, как собака», - кричали ему. И опять не увидели люди Майтрейю. Но увидели то, чего каждый достоин. Знайте чего хотите, иначе вместо бога увидите собаку.»
В Шамбале скрыта священная тайна будущего. Впервые учение о Шамбале встречается в 1027 году. Лишь в немногих, особо посвященных монастырях, учреждаются школы Шамбалы и главным местом почитания всеми считается Таши-Лунпо. В Лхасе с учением Шамбалы связан монастырь Морулинг. Число лам там было не больше 300. Время от времени некоторые ламы уходили в какое-то горное ущелье в Гималаях, из которого не все возвращались обратно. В «Шанхай – Таймс», а затем во многих газетах была опубликована большая статья, подписанная Маодзином, о его хождении в долину Шамбалы. В сопровождении йога из Непала, Маодзин прошел через пустыни Монголии, по суровым нагорьям в долину, где он нашел поселение йогов, изучающих высшую мудрость. Он описал библиотеки, лаборатории, хранилища, и знаменитую башню. Эти описания поражающе совпадают с описаниями этого места из других, малодоступных источников. Маодзин описал научные опыты телепатии на дальних расстояниях, применение магнитных токов и различных лучей.
Н. К. Рерих пишет: «Чуткие здесь люди. Ваши ощущения и намерения передаются здесь так легко. Насколько надо понять здесь местную чувствительность, вы увидите из следующего случая, бывшего с нами. Жена моя хотела иметь старинное изображение Будды. Но это не так легко, ибо старинные изображения редки и собственники их не расстаются с ними. Мы поговорили между собой об этом и оставили до лучшего случая. Каково же было наше изумление, когда, через несколько дней, к нам приходит лама и с поклоном достает из-за пазухи отличное изображение Будды тибетской работы со словами: «Госпожа хотела иметь Будду. Во сне мне явилась Белая Тара, и указала отдать вам изображение Благословенного с моего алтаря». Так мы получили давно желанное изображение.
Старый настоятель храма в Тибете рассказывал Рерихам: «Наш храм очень стар. Уже много лет я оставался в храме на ночь, кончая и начиняя день в молитве. Однажды я имел сонное видение. Две женщины, одетые по-тибетски, предупредили меня о необходимости спешно выйти из храма. Я последовал, и не успел я выйти из двери, как рухнула вся стена, около которой я спал. Так благословенные Тары спасли мою скромную жизнь. И приняли они в видении вид тибетских женщин, чтобы не испугать меня. Время Шамбалы подходит, и много замечательных знаков будет явлено».
На вершинах Сиккима, в Гималайских отрогах, среди аромата балю и цвета рододендронов, лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канчанджунги и сказал: «Там находится вход в священную страну Шамбалу. Подземными ходами, через удивительные ледяные пещеры, немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск страны - там».
Другой лама рассказал про чудесных азаров индусского вида, длинноволосых, в белых одеждах, иногда появляющихся в Гималаях. Эти мудрые люди знают, как управлять внутренними силами и как объединять их с космическими токами. Глава медицинской школы в Лхасе, старый ученый лама, лично знал таких Азаров и сохранял с ними непосредственные отношения.
Шамбала охраняется. В индийской газете был опубликован рассказ английского майора. Во время странствия в Гималаях еще до зари, майор вышел из своего лагеря на соседний утес. Он наблюдал величественную гряду снегов великанов. Через пропасть от него, в утреннем тумане, возвышался другой утес. Велико было изумление майора, когда на противоположном утесе, он ясно усмотрел очертание высокого человека с длинными волосами, почти нагого. Опершись на высокий лук, незнакомец наблюдал что-то на противоположной стороне скалы. Затем молчаливый страж точно заметил что-то. Мощными прыжками он бросился вниз по, почти отвесному склону. В полном изумлении майор вернулся в лагерь и спросил местных об этом странном явлении. Но, к еще большему удивлению, его вопрос был принят совершенно спокойно. Почтительно было отвечено ему: «Сахиб видел снежного человека, который охраняет заповедную страну».
Рерихи попросили ламу рассказать о снежных людях, и опять ответ пришел удивительно спокойный и утвердительный: «Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они преданные хранители некоторых гималайских областей. Там скрыты священные ашрамы Махатм. Раньше, даже в Сиккиме находились несколько подобных ашрамов. О, эти мудрые Махатмы, они в вечных трудах направляют нашу жизнь. Они управляют внутренними силами и в тоже время, как совершенно обычные люди, они появляются в разных местах, и здесь, и за океаном, и по всей Азии».
Вот так, многие вещи, которые нам кажутся выдумками и сказками, на местах происшествий освещаются особым светом правды. В старых писаниях говорится о том, что один раз в столетие, приходят на Землю великие Махатмы, чтобы поднять спящий человеческий дух к совершенствованию, но их люди не слушают и распинают, и забрасывают камнями.
Голоса древних сказаний и древнейших заветов долетали, как из неизвестного пространства. Но теперь появляются новейшие открытия, полагающие реальные основания для древней мудрости. С особым ощущением люди слушают старые пророчества и сказания, которые являются для образованных лам и браминов мудрым учением жизни.
Итак, приходящий Майтрейя изображается со спущенными ногами – символ спешности. Явление Майтрейи сказано после войн, но последние войны будут за истинное Учение. Причем каждый восставший против Шамбалы будет поражен во всех делах своих. И волны будут смывать дом его, и даже пес не придет на зов его. Не тучи, но молнии будет видеть он в последнюю ночь. И огненный вестник встанет на столбах света. Учение указывает, как каждый воин Шамбалы наречется непобедимым. Сам Владыка спешит и знамя его уже под горами.
Вишну Пураны говорят о конце нашей эпохи Кали Юги: «И будут временные монархи на Земле, цари сварливые, жестокого нрава, прилежащие ко лжи и ко злу. Они будут убивать женщин и детей. Они отнимут собственность подданных, жизнь их будет коротка и вожделения ненасытные. Люди разных стран соединятся с ними… Богатства будут уменьшаться, пока не истощится весь мир. Имущество станет единым мерилом. Богатство будет причиною поклонения. Страсть будет единственным союзом между полами. Ложь будет средством успеха на суде. Женщины станут лишь предметом вожделения. Богатый будет считаться чистым. Роскошь одежд будет считаться признаком достоинства... И будут процветать разбойники без пощады. Под личиною религии будут проповедовать ересь. И злые духи, под видом владык, будут раздирать людей. Так в кали Юге будет постоянное падение».
Спускаясь с гор к пескам Такламакана, встречая только мусульман или китайцев, видя лишь мечети и китайские храмы, вы не можете ожидать что-либо о Шамбале. Но именно здесь мы встретились с еще одним ценным указанием. Вокруг Хотана имеется много развалин старых буддийских храмов и ступ. Одна из этих древних ступ окружена сказанием. Указывается, что при наступлении времени Шамбалы от этой ступы будет излучаться таинственный свет. Указывается, что этот свет уже был виден. Много калмыков приходят оказать почтение этому месту. Так же указывается, что именно через эти места сам Будда проходил во время своего пути к Алтаю. У Николая Рериха есть картина «Чаша Будды». Много легенд слышали Рерихи на своем караванном пути об этой Чаше. Пустые пещерные храмы Карашахра, где и теперь существует буддизм, историографами упоминаются как последнее место пребывания «Чаши Будды».
Город Пешевар был некогда городом Чаши Будды. Принесенная туда после смерти Учителя чаша в течение долгого времени была предметом поклонения. Еще в 400 году Н. Э. Чаша находилась в Пешеваре. Для нее был выстроен специальный монастырь. Она представляла собой разноцветный сосуд с преобладающим черным цветом, причем были очень заметны линии краев четырех чаш, входивших в состав ее. В 630 году Чаши в Пешеваре уже не было. Она была в Персии или уже в Карашахре. Чаша Будды чудотворна и неистощима – это Чаша жизни. В Персидских сказаниях говорится, что когда основывали город Истакара, то была найдена волшебная чаша из бирюзы, полная драгоценного напитка жизни. Есть сказания Соловецкого монастыря в России о чаше Соломона: «Велика чаша Соломона, сделана из драгоценного камня. В ней написаны три стиха самарейскими письменами, и никто истолковать их не может».
О происхождении Чаши Будды рассказывается так: «Тогда с четырех сторон пришедшие хранители мира поднесли чаши, сделанные из сапфира, но Будда отказался. Снова они предложили 4 чаши, сделанные из черного камня мучаванна (или мугаванна), и он, полный состраданья к четырем ученикам, принял четыре чаши. Одну в другую поставил и сказал: «Да будет одна!» И края четырех чаш стали видимы только как черты. Все чаши вошли в одну Чашу. Тогда Будда, в эту новосделанную Чашу принял пищу и, насытившись, совершил благодарение». Эта чаша – ладья жизни, чаша спасения, скоро снова должна быть найдена. Так знают в пустынях.
Когда приближаетесь к Турфану, то еще большее количество легенд доходит до вас. Древние буддийские пещерные храмы, подземные ходы, наконец, старые подземные арыки для орошения – все это придает необычайность этой местности. Все это опять приводит к понятию о далекой священной стране, где живут мудрые люди, готовые помочь человечеству. Рассказывается:
«Из пещеры как-то вышел незнакомый человек, высокий и не в нашей одежде. Пришел на базар в Турфан. Хотел овощи купить, только дает за них золотую монету, а как рассмотрели ее, видим, что таких денег уже тысячу лет как небывало. Этот человек пришел из святой страны». Или говорят:
«Вышла из подземелья женщина. Ростом - высокая. Ликом - строгая, и темнее наших. Ходила по народу – помощь творила, а затем ушла назад в подземелье. Тоже приходила из Святой страны».
«Несколько всадников совсем особого вида были видны около пещеры. А затем исчезли они. Должно быть, ушли через пещерный вход в свою страну. По их ходам даже на коне проехать можно».
«Глуше и диче становятся горы ближе к Алтаю. Странно было видеть ойротских наездников – финно-тюркский род, затерянный в Алтайских горах. Лишь недавно эта область, полная прекрасных лесов, гремящих потоков и белоснежных хребтов, получила собственное имя – Ойротия. Страна благословенного Ойрота, - народного героя этого уединенного племени. И случилось чудо в этой стране, где до последнего времени процветали грубые формы шаманизма и колдовства. В 1904 году молодая ойротская девушка имела видение. Явился ей на белом коне сам благословенный Ойрот и дал девушке много указаний, как восстановить праведные обычаи и как встретить Белого Бурхана, который воздвигнет на Земле Новое счастливое время. Девушка созвала свой род и объявила указания Благословенного, прося сородичей закопать оружие, разрушить идолов и молиться Белому Бурхану. На вершине лесистой горы был установлен алтарь, где народ сжигал вереск и пел вновь сложенные новые песни.
Одна звучит так:
За синими небесами,
Три Кубастана!
Ты, носящий 4 косы,
Белый Бурхан!
Ты, владыка Алтая,-
Белый Бурхан!
Ты, населяющий вокруг себя
Народы, в золоте и серебре,
Белый Бурхан!
Ты, сияющий днем,
Ты - солнце Бурхан!
Ты, сияющий ночью,
Ты месяц Бурхан!
Пусть зов мой запишется в священную книгу Садур!
Местная администрация смутилась, узнав об этой новой вере, и мирных жителей, почитателей Белого Бурхана, подвергли жестокому преследованию. Но наставления Белого Бурхана не погибли. До сих пор всадник на белом коне появляется на горах Алтая и растет вера в Белого Бурхана. В разбросанных юртах шепчется легенда, что на реке Катуни произойдет последняя битва людей, и что из-за далекой Белой горы уже сияет свет Белого Бурхана. И, при этих словах головы собеседников обращаются на юг от Алтая, туда, где, далеко вздымаются, высочайшие горы, сверкающие в снежном уборе…
И сказано в древнем пророчестве: «Русь – таинственная колыбель будущих цивилизаций и новой культуры. Мир спасет Россия, но дорогу ей укажет Индия. Индия – образ мудрой женщины-матери. Россия - образ Богатыря, который побеждает в битве со злом, побеждает даже дракона хаоса».
В тех же горах другое чудо замечено, и опять в направлении Шамбалы и светлого будущего. В алтайских местах живет много староверов. Более века тому назад они скрылись в темных лесах, спасая свое древнее верование от новых законов Никона, а затем Петра. В чистоте и строгости соблюдают они свою веру. В середине XIX столетия необычайная весть была принесена к алтайским староверам. «В далеких странах, за великими озерами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живет высшее Знание и Высшая Мудрость на спасение будущего человечества. Зовется это место – Беловодье».
В некоторых сокровенных записях намечается и путь к этому месту, но путь этот умышленно запутан и географические названия указаны неправильно. Седобородый строгий старовер скажет вам, что неимоверно труден путь к Беловодью. Ты можешь погибнуть в соляных озерах, проваливаясь в невидимые трещины или преодолевая непреодолимые соляные столбы и торосы. Перед тобою встанет горный хребет Бурхан-Будда – самое высокое нагорье с отвесными скалами и непроходимыми крепостями. Тебе преградят дорогу бушующие ледяные потоки горных рек. Но, если ты, все же преодолеешь все это и достигнешь священной страны, тогда могут принять тебя жителем Беловодья, если посчитают достойным. Может даже позволят тебе с ними остаться.
«Много народу шло в Беловодье (говорит седобородый старовер). Наши деды Атаманов и Артамонов тоже ходили. Пропадали 3 года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать».
Когда Рерихи пересекали Алтай, несколько школьных учителей пришло к ним, шепча вопрос: Неужели вы из Индии? Расскажите нам, что вы знаете о Махатмах? И глаза жадно ловили ответ, схватывая каждый намек из Учения Великих Махатм. И опять тихо говорили они: «Мы не одни, нас много. И мы только мечтаем об этом Учении» - и это было в диких горах и глухих лесах. Старик старовер отвел Рерихов на каменный холм и, указывая на каменные круги древних погребений, торжественно сказал:
«Вот здесь и ушла Чуть под землю. Когда Белый царь пришел Алтай воевать, и как зацвела белая береза в нашем краю, так и не захотела Чуть остаться под Белым царем. Ушла Чуть под Землю и завалила проходы каменьями. Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла Чуть. Когда вернется счастливое время, и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чуть, со всеми добытыми сокровищами.»
Можно не удивляться о многих знаках Шамбалы в Бурятии и Монголии, т.к. у этих народов очень развиты психические силы. Когда Рерихи с экспедицией приближались к Урге, (тогдашнее название столицы Монголии) они остановились переночевать на берегу реки Иро. Поздним вечером, на другом берегу реки засветились огоньки. Николай Константинович рассказывает: «Мы спросили о них и получили совершенно необычный ответ: Там стоит большой монастырь, и сейчас он доставляет большие хлопоты Монголии. В прошлом году, около этого монастыря родился необычный ребенок. Не было ему еще и года, как он сказал по-монгольски замечательное пророчество о будущем. А затем больше ничего не говорил, как обычный ребенок».
В то время (начало ХХ в.) в монгольском правительстве было много не только образованных лам, но и светских людей. Когда Рерихи показали некоторые из привезенных пророчеств о Шамбале лицу, близкому к монгольскому правительству, он воскликнул в величайшем изумлении: «Но ведь это то самое пророчество, которое сказано мальчиком на Иро! Поистине великие времена приходят».
По улице Урги проходил отряд всадников монгольских войск. Они пели какую-то песню. «Что это за песня?» «Это песня о Шамбале!» - «Ее сочинил Сухе-Батор, народный герой Монголии, и она сейчас распевается по всем углам Халки. Начинается она так:
Северной Шамбалы Война.
Умрем в этой войне,
Чтобы родиться вновь
Витязями Владыки Шамбалы.
В Монголии есть особый храм, посвященный Майтрейе, где имеется особое живописное изображение предположительного вида Шамбалы. Когда Николай Рерих подарил монгольскому правительству картину «Ригден Джапо – Владыка Шамбалы» она была принята с особым чувством. Лицо, близкое правительству, спросило Николая Константиновича: «Могу я спросить Вас, как созидая эту картину, Вы могли знать о видении, которое имел один из наших наиболее уважаемых лам несколько месяцев назад? Лама видел множество людей разных стран… Затем он увидел в небесах гигантского всадника на огненном коне, окруженного пламенем, со знаменем Шамбалы в руке. Сам Благословенный Ригден-Джапо. И он обернул все головы толпы с Запада на Восток. В описании ламы величественный всадник был подобен всаднику на Вашей картине».
Такое совпадение с картиной и пророчествами на реке Иро вызывали восклицание: «Истинно, время Шамбалы пришло!»
По Бурятии и Монголии щедро рассыпаны сказания о чудесном камне, упавшем с далекой звезды, который появляется неожиданно в различных странах перед большими событиями. Тем же неожиданным путем, в должное время камень исчезает. Чтобы появиться опять в сужденный срок в другой стране. Главная часть Камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей Земле, сохраняя магнитную связь с главным камнем. Император Акбар и царь Соломон владели им. Он пришел из созвездия Орион.
Звенят колокола верблюдов. Долгие пустынные переходы. Над пустыней опять несется песня Шамбалы. Вокруг безжизненные скалы и груды камней и морозное нагорье, но Знаки Шамбалы не покидают людей. Лама, проводник каравана, платком завязывает себе нос и рот. Почему? Ведь день не холодный? Он поясняет: «теперь уже необходимы меры предосторожности, мы приближаемся к заповедным областям Шамбалы. Скоро мы встретим сур - ядовитый газ, которым охраняется граница Шамбалы».
Также необычны и воздушные колебания границы Шамбалы, вызывающие у людей и животных страх и дрожание. Опять обнажены скалы и бесконечная пустыня. Ни путников, ни животных. «Оглядываем друг друга в изумлении. Неожиданно мы все почувствовали аромат, как запах лучших курений Индии. Откуда он идет? Ведь мы окружены голыми скалами? Но лама улыбается.: «Чувствуете вы ароматы Шамбалы».
Проходя Трансгималаи, экспедиция Рериха имела возможность видеть целую горную страну с причудливым узором хребтов, долин и потоков. По своей сложности эти области остаются не вполне исследованными. И, лишь по счастливому случаю, Рерихи могли побывать в недоступных лабиринтах скрытых мест от глаз посторонних. Старые вулканы, гейзеры, горячие источники и радиоактивность дают неожиданные приятные находки. Часто, рядом с ледяным хребтом можно было видеть сочную растительность в ближайшей долине, очевидно напитанной горячими источниками, и около них зеленеющую пышную растительность, цветущую землянику и гиацинты.
Таких долин много в Трансгималаях. Около Лхасы, например, в некоторых дворах есть горячие источники, питающие весь домашний обиход. Пройдя эти необычные места, с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав различных свидетелей, можно узнать о Махатмах. Множество людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них. В те времена в этих местах еще жили престарелые люди, которые помнили их встречи с Махатмами. Они называют их «Азары» и «Кутхумна».
Если же кто-то в неведении спросит: «Все-таки, не есть ли это миф»? То не нужно пытаться убеждать человека в истине, т.к. знание входит в открытые двери. Если предрассудок существует, то он может быть изжит изнутри. Только на Востоке помнят Махатм. Слова «Учитель», «Гуру» - произносятся с почитанием и достоинством.
Есть легенда о мальчике индусе, познавшем Учителя. Спросили его: «Неужели Солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» - Мальчик улыбнулся: «Солнце останется Солнцем, но при Учителе мне будет светить 12 Солнц». Солнце Мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя. Многие ученые индусы, китайцы, японцы знают о Махатмах, но они никогда не станут осведомлять несведущих людей о Них, т. к. понятие о Махатмах является священным понятием.
Седой, уважаемый Гуру долины Кулу говорил Рерихам: «В северной стране – в Утрукане - на высоком нагорье живут великие Гуру. До этого места не дойти обыкновенным людям. Сами Гуру не выходят сейчас с высот – они не любят Кали Югу. Но, в случае надобности, они посылают своих учеников, чела - предупредить правителей народов.
Таким образом, учение о Шамбале – это целое учение о жизни. Это Учение рассказывает, как обращаться с тончайшими энергиями, наполняющими пространство, и как эти энергии могут быть мощно явлены в нашем человеческом организме. Все легенды и мифы сошлись в представлении многих веков и народов около великого понятия Шамбалы. Огромное количество фактов и указаний, если и не доказаны, то глубоко прочувствованы народом. Само Учение Шамбалы существует несравненно давно и теряется в веках. И в наши дни голос Великой Твердыни вновь обращен к землянам.
Эпоха Шамбалы – эпоха новых энергий, в отличие от прежних эпох, в наше время развивается стремительно. Новые энергии космического огня приближаются к плану Земли, создавая новые условия для жизни. Сегодня в помощь людям Учителями дано Учение Живой Этики (синтез всех мировых знаний), которое дает человеку пути познания и овладения тончайшими энергиями пространства. Через расширение сознания это синтетическое Учение позволит человечеству построить счастливое Будущее.
Учение говорит: «Поймите великое значение психической энергии – человеческой мысли и сознания, как величайших творящих факторов. В нашей самоответственности и в сознательном сотрудничестве будем стремиться к сужденной эволюции. Но, исследуя все наши возможности, прежде всего поймем радость труда, мужества и ответственности».
Учение Агни-Йоги приходит ко времени. И мыслящий думает: «Откуда стихии и необъяснимые эпидемии (СПИД, легочная чума, куриный грипп и т.д.)? Мыслящий задумается, что поверх всех причин есть что-то непредусмотренное, что извне косит толпы. Неприемлемы к новым болезням старые средства – требующие новый подход к расширению сознания людей. Можно проследить, как в течении тысячи лет шли волны болезней. По этим знакам можно составить любопытную таблицу человеческих несовершенств и болезни ярко покажут негатив нашего существования».
«Люди совершенно разучились понимать и применять психическую энергию – говорит Живая Этика. Они забыли, что каждая энергия, приведенная в действие, порождает инерцию. Почти невозможно остановить эту инерцию, потому каждое проявление психической энергии продолжает свое действие инерции, иногда даже продолжительно. Можно уже видоизменить мысль, но следствие прошлой посылки все-таки будет пронизывать пространство: в этом сила психической энергии, но и качество, заслуживающее особой заботливости. Можно лишь светом сознания управлять психической энергией, чтобы не засорять путь свой прошлыми посылками. Часто мысль случайная и несвойственная, надолго мутит поверхность океана достижений. Человек уже давно забыл о мысли своей, но она продолжает лететь перед ним, освещая или затемняя путь».
Психическая энергия заложена во всей природе и особенно выражена в человеке. Как бы человек не пытался забыть о ней, она всегда напоминает о себе. Слишком долго люди оставались в низшем физическом состоянии, теперь они должны торопиться овладеть сужденными блестящими возможностями. Но, чтобы ими овладеть нужно поверить, понять и принять Учение Шамбалы, прилагая Его в жизни каждого дня.
На Востоке знают, что существуют две Шамбалы: одна земная, а другая невидимая – Небесная. Много предположений высказано о местонахождении земной Шамбалы. Некоторые говорят, что Шамбала находится на Крайнем Севере и, что северное сияние есть луч этой невидимой Шамбалы. Другие указывают местонахождение Шамбалы на горах Памира, Тибета, а также упоминают Туркестан и пустыню Гоби. И некоторые из этих предположений не безосновательны. Во всех книгах о Шамбале, и в устных преданиях, местонахождение Шамбалы описывается в высоко символичных выражениях, недоступных для непосвященных. Можно поражаться нагромождениям географических указаний, затемненных и смешанных так, что только большое осведомление о старых священных местах и о терминах может помочь как-нибудь разобраться в этой сложной пряже.
Почему так? Один из Махатм сказал, почему так заботливо они скрывают свои ашрамы: «Иначе бесконечные шествия и с Запада и с Востока, и с Севера, и с Юга наводнят Наши уединенные места. Куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия». Среди сутолоки города невозможно даже представить, сколько людей стремилось найти Шамбалу земную. Были среди искателей и земные путешественники, и вожди народов.
Например, известен исторический факт, что Гитлер и Гимлер занимались черной магией и стремились заполучить древние манускрипты, которые содержат исторический опыт человечества – Древнюю Мудрость. По поручению Гитлера была создана тайная организация «Ананэрбе». В нее входили 50 институтов. Они изучали тибетскую мистическую магию, с помощью которой Гитлер хотел управлять большими массами людей. Была создана и работала тайная лаборатория по клонированию человеческого существа.
Гитлер не жалел средств на «Ананэрбе» (600 тысяч долларов были выделены на поиски Шамбалы). Она организовала в Тибете раскопки богатейшего города, который был старше Трои и Египетских пирамид на 1,5 тысячи лет. Считалось, что древние создали этот город, но неожиданно его покинули. Гитлер надеялся найти там древние манускрипты со священными знаниями. Возглавлял «Ананэрбе» Гимлер, он же организовал и экспедицию в Тибет по поручению Гитлера.
Так же, известно, что в Берлине появлялся тибетский лама, который беседовал с Гитлером и предсказал ему победу на выборах. Но лама предупреждал и о конце войны с Россией. После того, как Гитлер победил на выборах, лама был уничтожен. Это стало известно из показаний личного астролога Гитлера. Гитлер мечтал создать черный орден для занятий черной магией. Он поручил Гимлеру купить замок, в виде треугольника, по углам с башнями, который был назван «Центр Вселенной», экспедиция в Тибете занималась и поиском «Чаши Грааля», чтобы поставить ее в центр замка.
Первый гитлеровский исследователь Тибета и первый, кто рассказал ему о мудрецах Шамбалы – был ученый историк, занимающийся изучением истории Тибета, швед по национальности, Свен Хидим. Он старался попасть в столицу Тибета – Лхасу. Так, как Хидим первый рассказал Гитлеру о древних манускриптах, где хранится мудрость человечества, поэтому он и направил ученого в Тибет с первой экспедицией. Европейцев в Лхасу не пускали, но Хидим, под видом бурятского пилигрима, надеялся, все же, попасть в город.
Хидим стал одиннадцатым европейцем, который повернул обратно, когда до Лхасы оставалось всего 5 дней пути. Тогда Гимлер организовал новую экспедицию, завербовав в нее жителя Индии – Сарат Чандра Даса. Цель экспедиции была проникнуть в самые недоступные области древней цивилизации Тибета, чтобы завладеть манускриптами тайных Повелителей запретной страны - Священной Шамбалы и наладить с ними контакт. Сарат Чандра Дасу удалось проникнуть в Лхасу, на крышу мира, как называют этот тибетский город.
Гитлер мечтал завоевать Тибет, найти Шамбалу, заключить договор с мудрецами этой таинственной страны, чтобы они работали на него, давая ценные советы по завоеванию всего мира. В 30-е годы было организовано несколько экспедиций, под руководством Эрнста Шерера – немецкого ученого. Эрнст искал вход в Шамбалу, но так и не обнаружил его. В 1938 году Шерер все же попал в Лхасу и привез письмо Гитлеру от Ламы якобы, готового сотрудничать, но началась Вторая Мировая война и немцы покинули Тибет.
Во время Нюрнбергского процесса, Гесс, находясь в тюрьме, говорил, что центр Шамбалы был найден и воины Шамбалы Гитлеру помогали. Якобы они обладали необыкновенным видением и могли через внушение мысли завоевать мир бескровно, т.е. положить весь мир к ногам Гитлера. Внушали, внушали и ничего не получилось – сдались в плен. А под Севастополем были найдены останки немецких офицеров, у которых на месте третьего глаза был пробит треугольник, закрытый пластинкой, якобы они были обладателями ясновидения и магии.
«Можно найти песок золотой, можно найти драгоценные камни, но истинное богатство придет лишь с людьми Северной Шамбалы, когда придет время послать их» - так заповедано.
Конечно же среди искателей Твердыни были не только ее враги - Гестапо или НКВД, но и многие светлые духи, истинно стремящиеся к Знанию. Некоторые из них доходили и возвращались, неся в мир Ее Учение; среди них были и наши соотечественники: Е. П. Блаватская и Рерихи, но многие по окончании своего земного подвига возвращались в Шамбалу навсегда «умирая» для мира как, например, Апполоний из Тианы. Таким образом, многие могилы таят в себе сокровенные тайны.
Учителя, живущие в прекрасной стране Шамбала, так говорят о себе: «Нас называют Мировым Правительством. Люди страшатся таких наименований, но сами охотно молятся Высшему Понятию и готовы принять Его руку. И если существует невидимое темное правительство, то, как же не существовать Правительству Света!
Чаще, чем люди думают невидимое Правительство заявляло свои решения. Можно собрать целый ряд исторических событий, имевших в основе явления предупреждения и предписания; ряд событий от древности до наших дней, которые были как бы звеньями руководящей мысли. В этих огненных озарениях целая междумировая система. Можно углубиться в факты истории, чтобы понять мудрость строительства.
Как изменилось бы изложение истории, если бы открылись все истинные причины и побуждения! Выдвинулись бы неожиданные деятели. На месте царей и правителей увидели бы лиц, оставленных в тени. Некоторые из них не замечены по невежеству, но другие остались невидимыми по закону Братства. Многие события складываются вне человеческой логики. Так называемые правители часто лишь символы, решения происходят вне их понимания. Наша Рука действует близко.
Братство прилагает все усилия, чтобы умиротворить народы. Братья готовы нести тяжкое служение, вовремя предупреждая лиц, от которых зависит судьба народов. Они не щадят сил своих, чтобы поспеть принести весть. Они несут Свет, который силы тьмы пытаются потушить. Но посев семян добра не сохнет, и во дни сужденные зерна прорастут.
Мы, Братья человечества, напрягаем энергии для поддержания планеты. Мы на бессменном дозоре. Мы приурочили все существование Наше к состоянию дозора. Братство не убежище, но Маяк Света, как Сторожевая Башня. Стоящие на Вечном Дозоре устремляют Лучи Света, напрягая все силы. Братство, как маяк на высокой скале, полагает свои знания во спасение человечества. Невообразимо напряжение, в коем Силы Света спасают планету».
Клара Клименко
- «Шамбала Сияющая», Н. К. Рерих
- «Сердце Азии», Н. К. Рерих
- «Космические легенды Востока», С. В. Стульгинскис
- «Криптограммы Востока»
- Учение Живой Этики
- «Тайная Доктрина», Е. П. Блаватская
- Вопрос - Ответ: О Шамбале
P.S. Уважаемый читатель, ваши вопросы и предложения по поводу прочитанного Вы можете прислать на наш e-mail: alatasa@mail.ru - Мы обязательно рассмотрим их и постараемся Вам ответить.
связаться с нами alatasa@mail.ru
2008