Т Е О С О Ф И Я
В наш век тотального религиозного верования, многие говорят и заявляют о своей духовности. В самом деле, из 6-7 млрд. живущих на Земле, почти 1,5 млрд. причисляют себя к христианству, 1 млрд. людей считают себя мусульманами, исповедуя ислам, около 1 млрд. – буддистов – разных школ и направлений, а людей других религий и вероисповеданий (иудаизм, индуизм, зороастризм и т.д.) еще наберется не менее 1 млрд.; и в итоге не менее 4-5 млрд. человек относят себя к верующим, а значит, считают себя духовными. Так ли это на самом деле, да и что такое истинная духовность? Необходимо отметить, что вопрос о духовности, кажущийся простым, не является таковым на самом деле. Ибо нет, какого-либо общего согласия, не только среди писателей разного толка, но и общего единого определения между Западом и Востоком, да и, просто у людей разных вероисповеданий и религий.
Каждая из религий создала свое понимание Бога, духовности и свой идеал, прекрасный и неполный: христианство – мечту о нравственной чистоте; индуизм – о духовности; ислам – о социальном равенстве. Да и на протяжении веков верующие (духовные) упорно и старательно искажали первоначальные Учения своей же Веры, не забывая «хаять» религии других народов. Забывая, а порой и отрицая, что источник, откуда индусы черпают воду Истины, называется ими Брахман. Христиане черпают эту же воду, которую называют Христом, мусульмане – Аллахом. Но «вода» - все одна и та же. Прочитает ли христианин Библию, мусульманин – Коран, индус – Веды и т.д., – станут ли они более духовными, а посещая церкви, синагоги, храмы, вырастут ли они в духе?
Религия, как и духовность, не есть ни слово, ни учение. Она – действие. Она означает – быть и становиться, а не слушать и принимать. Это – полное превращение души в то, во что она верит. Вот что такое религия и духовность. Действие выше бездействия, выше не только тысячи прочитанных книг, но и бездумного, фанатичного посещения церквей и храмов. Ведь тот же Иисус сказал: «Когда ты молишься, войди и закрой двери за собой и молись Отцу твоему, который в тебе». Ни в церкви, а в Тебе! Кто, поставил всех священнослужителей разных религий на роль «посредников» между человеком и Богом? Разве Бог? И все ли они духовны? Только тот, кто действительно почувствовал Дух Божий, религиозен и духовен по-настоящему. Простое интеллигентное утверждение не делает нас ни религиозными ни тем более духовными.
Так что же такое духовность? Духовность (от слова «Дух») – Учение Духа, Знание (устремление к) Духа; Жизнь в Духе. Единство Духа. Где же найти, как выбирать Учения Духа? Из множества религий и духовных Учений каждая душа выбирает то, что ближе и роднее ей. Главное не забывать, что не всегда мы выбираем, действительно то, что необходимо нашей душе в силу ряда причин (рождения в той или иной стране, т.е. наличие государственной религии и т.д.). Не мы выбираем, а за нас выбирают. Что с пришествием веков практически все религии предстают перед нами не в чистом (первородном) виде, а смеси разных духовных знаний и учений.
Мусульманство является смесью учения халдеев, христианства и иудаизма, иудаизм – в полной мере египетско-халдейский каббализм, замаскированный вымышленными именами и историями и приспособленный для разнообразных мелочей действительной истории еврейского народа. Христианство – смесь иудаизма, гностицизма и язычества. Только истинно стремящийся, ищущий в современных религиях сможет, отсеяв шелуху столетий и ложь священников, найти зерна Учения Духа. Если люди исповедуют одну Веру, а среди них нет мира и нет единства духа, нет полного смирения, которое мы видим во Христе, то это значит, что с верою этих людей что-то не в порядке. Нужна ревизия, полный пересмотр основания Веры. Единство духа достигается взаимным снисхождением, когда дети Божии идут навстречу друг другу и ради мира уступают один другому. Это и есть Дух Христа, это и есть истинная духовность. Ведь Сам Христос сказал: «Я – Путь и Жизнь и Истина!» Настоящая духовность – поиск Истины, жизнь в Истине, хранение Истины. Однако большие интеллектуальные способности не помогают, а напротив, являются препятствием для духовного и истинного понимания. Интеллект растет и питается за счет духовности. Это величайшая беда нашего мира и времени. Не существует патентов, как и религий на истинное духовное знание, в этой сфере не действуют авторские права. Индусская Книга Смерти прямо заявляет, что ни уклад жизни, ни философия (религия) не являются причиной освобождения (постижения Бога) – одно духовное Знание есть причина.
По причине чрезвычайного роста человеческого интеллекта и развития в нашем веке пятого принципа (Манаса) в человеке, говорит Е.П. Блаватская, его быстрый прогресс, парализовал духовное восприятие людей. Интеллект живет за счет мудрости, и человечество в своем нынешнем состоянии совершенно не подготовлено к постижению ужасной драмы человеческого неподчинения законам Природы и последующего Падения как результата. Беда нашего времени не только в росте интеллекта за счет духовности, но и в росте слепой веры за счет истинного духовного знания. Так как слепая вера (фанатизм) является делом темперамента и эмоций, то вредность этого очевидна, ибо контроль над ними обязана устанавливать любая душа, желающая достичь Высшего Знания и Истины.
Если кто-то придерживается философии Будды, пусть он поступает, как поступал и говорил Будда; если человек называет себя христианином, пусть он следует заповедям Христа, а не различным толкованиям расходящихся во мнениях священнослужителей и сект. Да и чему они (священники) могут научить, кроме фанатизма, когда они же и разорвали на части тело Христа, т.е. Его Учение (католицизм, протестантство, православие и т.д. и т.п.) Но Истина, говорит Миноций, устремляется на встречу лишь тому, кто ищет Ее.
Не слепой верой, но размышлением, изучением, самопознанием и дисциплиной мысли душа может приподняться до видения вечной Истины, добра и красоты – видения и знания Духа (Бога). Чтобы произошло объединение души с Вселенской Душой (Духом) необходим совершенно чистый разум. Знание Духа есть следствие великого труда, прежде и более над собой внутри, чем извне и снаружи. Лишь тот, кто одержит победу над своим «Я» есть «сын Бога» и по вере, и по Духу. Однако, нынешнее христианство, как впрочем, и другие религии, не являются даже тенью истинных первоначальных религий. Так куда же идет, а точнее ведут, верующее человечество их священники всех религий? И почему с исходом сотен, тысяч лет со времен Будды, Христа и других великих Учителей «воз» человечества и ныне там?
Преклонение перед мертвой буквой Библии, Корана и других священных книг – это не что иное, как одна из форм идолопоклонства. Основами духовности, наравне с преданностью в вере, является правдивость и честность. Уважая «предков», их религию, традиции и т.д., не ходят в их лаптях. Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущей. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят свое благополучие на отрицании предыдущих Учений (Знаки Агни Йоги §416). Они (служители) строят свое благополучие не только на отрицании истинных духовных Знаний, но и на невежестве народных масс. А если некоторые из них и прикоснулись к Истинно духовным Знаниям, то ложь и «тайна», как впрочем, и страх перед системой (церковной) не позволяют им проповедовать Истинное Учение Духа, хотя впрочем, таких единицы, большинство же сами слепо верят в свои проповедуемые доктрины.
Священник, первым заявивший о страхе перед Богом был слугой тьмы. Разве возможно любить и бояться одновременно? Все Учения, прежде всего, были направлены на то, чтобы воспитать бесстрашие. Без этого качества никакое продвижение на духовном пути невозможно. Не страх перед Богом и адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению духовной жизни, возрождению духовного Знания и поиску Истинны.
Для духовного развития человеку, прежде всего, необходима духовная свобода, а не клетка официальных религий,- свобода находить свои пути, изучать, анализировать, объединять и комбинировать различные учения и философские системы. Это право его свободной воли, но это и его ответственность. В любом случае людям, стремящимся к Учению Духа, необходим не только доступ к различным Учениям, но и способность различать, где ложь, а где истина, а также умение отделять зерна истины от шелухи столетий, лжи, невежества и тьмы.
Цель данной статьи было не дать ответы на вопросы, а скорее поставить вопросы, на которые каждый из искателей Истины найдет свои ответы. Несомненно, будут отрицатели и нападающие, всем им может быть дан один ответ: «Не отрицайте, но знайте больше!»
Теософ
P.S. Уважаемый читатель, ваши вопросы и предложения по поводу прочитанного Вы можете прислать на наш e-mail: alatasa@mail.ru - Мы обязательно рассмотрим их и постараемся Вам ответить.
связаться с нами alatasa@mail.ru
2008