Живая Вселенная - главная
Макрокосм - раздел, посвященный вопросам Космогонии, Астрономии и Астрологии Информация о сайте Микрокосм - раздел, посвященный Антропософии (науке о Человеке и его внутренних оккультных силах)
Дхарма - раздел, посвященный основам философии, теории религии и древних духовных Учений, содержащий также и практические советы по применению их в повседневной жизни Хроники - раздел, посвященный Истории нашей планеты и Человечества, населяющего ее

Психология и энергетика человека Взаимодействие человека с окружающим миром. Естествознание







Е С Т Е С Т В О З Н А Н И Е


Сквернословие - позор или национальная гордость?


Согласно разным социологическим опросам на сегодняшний день ненормативную лексику хотя бы раз использовало не менее 80% населения нашей страны. Причем, дома гнилое слово произносят гораздо реже, зато на улице, в школе, на работе, в транспорте непристойная брань является обычным делом. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах и курилках престижных вузов, со сцены и экрана, печатных страниц. Ненормативную лексику сейчас можно услышать везде, даже от людей имеющих определенную власть. Сквернословие с заборов взошло на депутатские трибуны, засевает романы писателей и стихи поэтов, певцы исполняют вульгарные песни, а с развитием Интернета, проблема и вовсе вышла из-под контроля… Ныне мат также не является прерогативой какого-то определенного пола, и некоторые «дамы», особенно в нежном юном возрасте, способны заткнуть за пояс иного биндюжника. Но самым страшным является то, что он становится обыденной речью и употребляется «для связки слов» или даже вместо них: «Я матом не ругаюсь, я на нем разговариваю!»

Сегодня без бранных слов люди практически не смогут друг друга понять – они просто разучились разговаривать культурно. Мало того, что некоторые родители, не краснея, «выражаются» при детях, они еще используют эти слова в их адрес. Легче всего обозвать ребенка, чем объяснить ситуацию. Мы не только учим ребенка реагировать на ситуацию именно таким образом, хотя он, конечно, может и не станет, открыто обзывать своих родителей, но думать так будет, кроме того, мы еще, и закладываем программу «каким наш ребенок должен стать». Есть такая пословица: «Если человека 100 раз назвать свиньей, то на 101 он обязательно захрюкает».

Не является ли это признаком жуткого падения не только культуры, но и интеллекта?! Особенно острой проблемой становится сквернословие в подростковом возрасте. Ведь в глазах подростка оно является проявлением независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символом «взрослости». Кроме того, оно является знаком языковой принадлежности к группе сверстников и речевой моды. Часто это подражание молодежным кумирам, например, популярным телеведущим, актерам, певцам или политикам. Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, это не только признак невоспитанности, но и оружие неуверенных в себе людей. Как правило, когда у таких личностей заканчиваются аргументы, они непременно переходят к оскорблениям. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и якобы защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть взрослых, шокировать их и вывести из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость.

Ненормативная лексика – это не только набор непристойностей. Она свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово – не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова и его речь». Так откуда же сквернословие свалилось на наши головы?

Заблуждением является общепринятое мнение, что мат – это чисто славянская традиция. Уже много лет ведутся споры о происхождении русского мата. Ряд сторонников «национального достояния» пытаясь в этом всех убедить, приводит этимологию разных бранных слов, произошедших от древних корней индоевропейских языков, доказывая, что эти слова существовали еще до времен Золотой Орды. Другие связывают появление ругани на Руси, именно, с прибытием монголов или европейцев, иудеев и т.д. Конечно, происхождение многих слов несомненно, только большинство из них в стародавние времена имели совершенно иной смысл и окраску, или же не применялись так свободно в обычной речи, как сегодня, и считались непристойными и аморальными. Так кому же наша культура обязана тем, что все эти слова приобрели такой фаллический, связанный с половыми и физиологическими функциями человека, смысл и стали употребляться с ярко выраженной оскорбительной и агрессивной окраской, что, в принципе, изначально было не свойственно миролюбивым славянским народам, живущим в гармонии с Природой?

На Руси сквернословие до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но очень долго являлось уголовно наказуемым. В прежние времена услышать на улице мат было практически невозможно, что говорит не только о скромности и деликатности наших предков, но и о политике, проводимой государством. По соборному уложению за использование «непотребных слов» налагалось жесткое наказание. Сквернословящего подвергали публичной порке, а если не помогало, то наказывали вплоть до смертной казни.

Новгородская летопись сообщает, что в 1346 году великий князь литовский Ольгерд пришел с войском к Порхову. Побудительною причиною тому было то, что новгородский посадник Евстафий в гневе назвал его псом. Ольгерд услышал, что новгородцы поносят его честь, вступил в область Шелонскую, завоевал Опоку и берега Луги, взял с Порхова дань и велел сказать новгородцам: «И ваш посадник Евстафий осмелился всенародно назвать меня псом: обида столь наглая требует мести; иду на вас». Новгородцы готовы были сразиться с Литвою, но многие граждане утверждали, что безрассудно проливать кровь многих за нескромность одного человека, и решили на вече: умертвить Евстафия. Исполнением такого приговора Ольгерд был доволен и согласился на мир.

В 1607 г. бывший холоп князя Телятевского Иван Болотников, под покровительством Лжедмитрия II возглавлявший мятежные войска во время Смуты, после поражения под стенами столицы был блокирован в Туле государственными войсками и, когда осаждавшие запрудили тульскую речку Упу и залили водой полгорода, капитулировал. Плененный он вел себя вызывающе и кричал победителям: «Погодите, придет мое время, я вас закую в железо, зашью в медвежьи шкуры и отдам псам!» Люди XVII в. тоже плохо переносили оскорбления и поступили сурово: Болотникова утопили.

При Петре I и Екатерине II на Руси велась активная борьба против бранной лексики. Была издана книга «Юности честное зерцало», где писалось, что приличным поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани. Но потом пришли иные времена, и брань постепенно выплеснулась на улицы сел и городов. Хотя образованные дворяне считали ниже себя говорить на матерном языке, однако до нас дошли сочинения классиков, которые были и не прочь ввернуть матерное словцо. Все они, так или иначе, учились правильно излагать непристойные мысли у, фактически основателя отечественной матерной поэзии, Ивана Баркова, который черпал свое вдохновение из «шедевров» французской фривольной поэзии, бессовестно коверкая оды своего учителя Михаила Ломоносова.

Несмотря на распространённость нецензурных выражений во всех слоях русского общества на разных этапах его истории, в России традиционно существовало табу на использование обсценной лексики в печатном виде (отсюда, очевидно, и идёт название «нецензурная брань»). Это табу несколько ослабло в последнее время в связи с демократизацией общества и ослаблением государственного контроля над печатной сферой (первой в истории России отменой цензуры на длительный срок), переменами в общественной морали после распада СССР, массовой публикацией литературных произведений и более поздних подделок, переписки признанных русских классиков, писателей-диссидентов и нынешних постмодернистов. Снятие запрета на освещение определенных тем и социальных групп привело к расширению рамок приемлемой лексики в письменной речи. Мат и жаргон вошли в моду, став одним из средств пиара.

Как отмечают историки, племена славян ругались, однако их ругань была по сравнению с тем, что было позже, сплошной невинностью, и их ругательства заключались, в основном, в сравнении с домашними животными. Но позже стали происходить события, в результате которых мы сегодня слышим мат, практически на каждом шагу. Кстати, это касается и других стран, которые постигла та же участь, где почти так же и ругаются. Фактически, синонимы произносимых в русском языке матерных слов встречают свое отражение и в других языках, не обязательно славянских.

На Западе тоже встречалось использование сквернословия в литературных произведениях, например, во Франции, в XVI веке знаменитый французский писатель Франсуа Рабле написал огромный роман «Гаргантюа и Пантагрюэль», где присутствует ненормативная лексика. А в последнее время в мире достаточно активно происходит заимствование ненормативной лексики из английского языка, что обусловлено, прежде всего, обилием, а точнее, засилием образчиков американской и европейской культуры в виде фильмов, компьютерных программ, музыки и т. д.

Такое заимствование из западной культуры происходило и раньше, что можно проиллюстрировать на примере таинственного исчезновения из русского языка слова «ложи’ть». Да простят нас за такие крамольные речи филологи, которые упорно пытаются нас убедить, что такого глагола в Великом и Могучем нет (в Словаре Даля оно еще встречается, а вот у Ушакова и Ожегова уже нет). Основная же масса народа, являющаяся носителем языка, преспокойно использует его в своей речи, не смотря на табу. Поэтому правильнее будет сказать, что его нет или он вышел из употребления в современном официальном (даже нельзя сказать литературном, потому, что у писателей и поэтов он появляется) русском языке. Тогда куда этот строптивый глагол оттуда исчез и почему?

До определенного момента в нашем языке было два глагола (один из которых нам настоятельно рекомендуют заменять другим) и соответствующих отглагольных, обозначающих размещение чего-нибудь где-либо – «класть» и «ложи’ть». Первый использовался в смысле внутреннего, глубинного размещения с добавлением предлога «в»: класть яйца (в гнездо), складывать вещи (в сундук или чемодан), хоронить клад (в земле), иметь жизненный уклад (обычаи и привычки, уходящие корнями глубоко в прошлое). Второй касался всего того, что располагается на поверхности, с добавлением предлога «на»: положить слова (на музыку), выложить товар (на прилавок), отложить дела (на потом); отглагольные – ложка, ложь, ложе… «А вот с этого места поподробнее», как говаривал известный герой.

Ложе – это кровать, на которую мы ложимся, и как оказалось, не только для того чтобы отдохнуть. И разъяснили нам это французы, которые в XVIII-XIX вв. русским дворянством считались образцом для подражания, а французский язык был вторым родным. Дело в том, что французы весьма красноречиво пользовались своим глаголом coucher (эквивалент нашего «ложи’ть», а с тех самых пор и «ло’жить», как мы увидим дальше) в смысле интимной связи. Чтобы понять это, достаточно вспомнить такие русские выражения как «она возлегла с ним и понесла» или «он уложил ее в постель», не говоря уже о библейских «муже-» и «ското-» «ложцах».

В связи с этим, более образованная, говорящая по-французски, знать решила, что использовать родное славянское «ложить» это не comme il faut, и постаралась убрать его из обихода (возможно, чтобы не краснеть за свои мысли), а «темное» крестьянское население, не видя в том ничего дурного, по-прежнему продолжало его использовать в своей речи. Таким образом, в очередной раз наша продвинутая «элита» позаимствовала у развитой Европы, и при этом в своем родном доме уменьшилось.

И все же разыскивать «корень зла» у какого-нибудь народа было бы не корректным и, в конце концов, завело бы нас в тупик. Проблема явно кроется не в геноме или национальности, а, именно, в мировоззрении и культурных традициях людей, которые допускают брань в своей жизни. Здесь будет целесообразным провести хотя бы краткий анализ учений, верований и религий, которые и формируют систему ценностей в обществе.

Чтобы не распыляться, возьмем определенный период истории, на протяжении которого происходили основные ближайшие к нам трансформации, скажем последнюю тысячу лет. Сразу опустим Буддизм, т.к. его созерцательная миролюбивая философия совершенно не способствует появлению чего-то аморального и агрессивного. Долгое время последователи Будды, весьма застенчиво и ненавязчиво проповедовали свою этику, не смотря на преследования индийских браминов и массовые гонения из Срединной Империи китайцами, которые хорошо усвоили внешнюю административную часть учения Конфуция и предпочли не заметить ее морально-этической составляющей. Еще со времен империи Хунну, они проводили последовательную политику завоевания окружающих территорий, борясь со всем иностранным за «чистоту нации». В этой борьбе китайские феодалы не гнушались никаких методов: ни подкупов, ни лжи и предательства, ни массовых убийств; то они даосов с буддистами прогонят, то хуннских правителей на куски порвут; пленных обычно китайцы не брали, а если казнили преступника, то вместе со всей семьей. И на повестку дня, их победители монголы, которых традиционная история рисует самыми кровожадными и жестокими завоевателями за всю историю Евразии, оказались более благоразумными и гуманными.

Монгольская «черная вера» была ничем иным как формой митраизма, перешедшей к ним от древних парсов. По сути, митраизм это старший брат христианства, в котором Митра-Солнце, как и Христос, является сыном Ахурамазды и посредником между Небом и миром Аримана, а также его спасителем – мессией. Этот факт позволил несторианам восточной ветви христианства достаточно легко найти общий язык с монголами и многих из них обратить в свою веру.

Законы монголов были просты и суровы, но справедливы. Наказания – ссылка в Сибирь на «неудобные земли» или смертная казнь, которая применялась очень последовательно и только за самые тяжкие преступления – предательство и нарушения договора. В принципе, все четыре основные монгольские войны, на которых выросла Великая Империя, являлись актом возмездия за нарушение Ясы (закона). Поводом к ним послужили убийства монгольских послов, которые в понимании восточных кочевников являлись гостями, и которым надлежало оказать соответствующие почести.

Также культуру народа показательно характеризует его отношение к женщине. У монголов, которые чтили двуначалие Вселенной и поклонялись Отцу Небу и Матери Земле, оно было вполне достойным, например, в отличие от христиан, которые долго спорили о том, есть ли у женщины душа и, можно ли ее называть человеком. Жены кочевников были хранительницами и защитницами очага, во время отсутствия своих мужчин, вынужденных постоянно участвовать в войнах, охоте, поисках лучших земель. Они воспитывали героев и героинь своего народа, поэтому имели определенный голос. Если погибал хан, что случалось довольно часто, то пока курилтай (народное собрание) не выберет нового правителя, улусом могла править ханша.

Бесспорно, империя Чингисхана оказала влияние на весь континент (cм. статью). Только было ли оно таким негативным, как это традиционно принято считать? При хане Хубилае народ северного Китая, вместо грабежа и угнетений прежнего правительства, получил возможность нормально жить и развиваться – налог они платили «со двора», а не «подушно» как сами монголы, всячески поощрялось образование и для китайцев всегда имелись вакансии в управленческом аппарате (советником хана тоже был китаец). Русь, благодаря объединению Александра Невского с Золотой Ордой, получила могучего союзника в борьбе с крестоносцами, защиту с Востока, свободный доступ в Сибирь и огромное количество православных храмов и монастырей, которые, в основном, в то время и были построены. Христианский мир, объединись он и поддержи монголов в их «желтом крестовом походе» в Малую Азию, мог бы укрепить свое влияние от Тихого океана до самой Атлантики, но корыстолюбивые бароны-крестоносцы Иерусалимского Царства предпочли предать своих единоверцев в пользу мусульман мамлюков, а затем разорить и уничтожить своих Византийских братьев (показательно будет сравнить разграбление Константинополя католиками и захват монголами Багдада) и создать союз с монголами Мамая, которые также были мусульманами, против православных христиан на Руси.

Чем же они руководствовались? Идеями учения Христа или своей религией, латинского христианства (а точнее - папства), появление которого связано с коварными подделками и искажениями Святого Писания, массами замученных и растерзанных львами «еретиков», горами сожженных книг, возведением в ранг святых предателей и воров таких как Тертуллиан, Кирилл и иже с ними, хорошо усвоивших от парсов, чьи символы им достались по наследству от иудеев, что Demon est Deus inversus. Зороастрийцев, переделавших индуистских суров в асуров, а дэвов в дивов (дьяволов), в конце концов, постигла та же участь, когда евреи присваивали их религию и перекраивали ее под свои нужды. Украв халдейские символы и абстрактные духовные понятия, они придали им весьма конкретный материальный фаллический смысл (cм. статью). И все это попало к христианам, когда они втискивали в свои каноны ветхозаветные доктрины, часто не согласующиеся и даже явно противоречащие их собственным. Таким образом, произошла подмена системы одних ценностей другими.

Также в обществе бытует мнение, что популяризации бранной лексики наш народ обязан большевикам, пришедшим к власти после революции 1917 г., и, особенно, их лидерам таким как «товарищ Сталин». Аргументы приводятся такие:

- уничтожение интеллигенции и отток ее на Запад;
- низкий уровень грамотности населения;
- рост уровня криминала;

- приход в науку, искусство и власть людей «неблагородного происхождения» и т.д.


Могло ли все перечисленное способствовать распространению бескультурья в речи? – Бесспорно могло, и, скорее всего, так оно и было, но… стоит ли винить в создавшемся положении отдельных людей, управляющих огромной страной, находящейся тогда в глубоком кризисе? Да и были ли эти люди, которые, не смотря на все внешнее и внутреннее сопротивление недоброжелателей, открывали школы и вузы, строили предприятия, развивали науку, заботились о здоровье и общей культуре своего народа, такими уж безнравственными? Смогли бы серые, необразованные бескультурные люди вывести нашу страну из глубокого кризиса и достичь огромных результатов во всех областях? Очевидно, что нет.

Поэтому обвинять того же И. Сталина в причастности к распространению мата в Советской России равносильно нынешним обвинениям В. Путина в том, что сегодня «делается» под эгидой Министерства Культуры РФ, в том, что твориться в российских СМИ и в умах и душах отдельных людей. В связи с вышеизложенным вывод однозначен – проблема должна рассматриваться не в плоскости национальностей, государств или конфессий, а на уровне нравственности каждого отдельного индивида, его духовности и степени его невежества или знания. Ответ находится в нас самих!

И все-таки, зачем и с какой целью люди сквернословят? Чаще всего они оправдывают себя раздражением и гневом, страхом - якобы происходит разрядка… - Однако, ничего подобного! Скверное слово несет черную энергию. В нем совершенно нет Любви и нет никакой созидательной силы. Скверное слово несет уничтожение. И люди, бросаясь подобными словечками, и, не зная их истинного смысла, даже не подозревают о тех последствиях, которые они приносят. Люди не знают о том, что пилят сук, на котором сидят. В народе говорят: «Страшен нож не за поясом, а на кончике языка».

Влиянием сквернословия на жизнь человека занялись ученые. Биологи стали изучать, как же влияют тонкие космические энергии на жизнь и деятельность человека. Американцы «заругивали» растения до смерти, японцы ставили им рок и классическую музыку, русские и индусы фотографировали. Доктор биологии Иван Белявский 17 лет занимался проблемой взаимосвязи между словом и сознанием человека. С математической точностью он доказал, что не только человек обладает энергетикой (аурой), но и каждое его слово несет энергетический заряд – положительный или отрицательный. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость.

Как это происходит, показал другой ученый - академик медико-технических наук, Петр Горяев. Опытным путем он установил, что хромосомы белка содержат всю информацию по строительству живого организма. Через многочисленные эксперименты было доказано, что генетический аппарат любого живого существа одинаково реагирует на внешние воздействия, вызывая при этом изменения в генах.

Известно, что человек состоит более чем на 75% из воды. Слова, произносимые человеком, изменяют структуру воды, выстраивая молекулы ее в сложные цепочки, меняя их свойства, а, следовательно, меняя генетический код наследственности. При упорном, плохом воздействии слов происходит видоизменение генов, которые влияют не только на самого человека, но и на его потомство. Видоизменение генов ускоряет старение организма, способствует различным заболеваниям и сокращает тем самым срок жизни. И, наоборот, при воздействии хороших слов, улучшается генетический код человека, задерживается старение организма и увеличивается срок жизни.

Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его.

Итак, летит гнилое слово с разрушительной энергией, и по закону Космоса, как магнит, притягивает к себе такие же гнилые слова с негативным зарядом. Такая стрела ударяет по ауре человека, т.е. по его здоровью и психическому состоянию. А так как основное движение в Природе – это спираль, то по принципу бумеранга, вся эта гадость, только уже многократно усиленная, возвращается назад к его создателю! А хорошие слова и мысли, наоборот, очищают не только ауру самого человека, но и все, что его окружает – семья, страна, Земля! Да, именно, Земля! И мы не вправе снимать с себя ответственность за нашу планету, считая, что она такая большая, а мы такие маленькие. В общей чаше весов есть и наши светлые или темные зерна.

Стоит задуматься, много ли положительных слов мы слышим и говорим друг другу. Мудрец сказал: «Не может врач придумать лучшей панацеи, нежели доброжелательство. Примочка добра будет прекрасным средством». Хочется надеяться, что когда-то люди поймут, что путь к лучшей жизни лежит через полное исключение из своей жизни бескультурья, грубости и бранных слов. Мысль и слово несут в своей сущности созидание или разрушение, здоровье или болезнь.

Грубость и пошлость не являются естественными для человека, поэтому, глубоко в душе он понимает, что это не правильно и не полезно. Опубликованные информационным агентством «Интерфакс» данные социологического опроса об отношении россиян к использованию обсценной лексики в публичных выступлениях звёзд шоу-бизнеса, проведённого в июле 2004 г. Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения, показали что подавляющее большинство россиян (80%) негативно относится к использованию ненормативной лексики в публичных выступлениях и считают употребление матерных выражений недопустимым проявлением распущенности. 13% опрошенных допускают употребление мата в тех случаях, когда он используется в качестве необходимого художественного средства. И только 3% полагают, что если мат часто употребляется в общении между людьми, то попытки запретить его на эстраде, в кино и на телевидении — это просто ханжество.

Как же бороться со сквернословием? Конечно, запугивания и запреты никогда не решали проблемы. Люди сами говорят, что нелитературные выражения унижают человека, но тогда спрашивается, зачем же они вводят их в свой обиход? Ведь любая хозяйка не выльет ведро помоев посреди комнаты, но разве сквернословие не является теми же помоями? Детей за нехорошие слова наказывают, а взрослых никто не наказывает, и ребенок, слыша скверное слово, ухмыляется, чтобы потом повторить его среди сверстников.

Проводится ли хоть какая-то борьба со сквернословием помимо всяких фильтров и «бипов» на ТВ? Конечно, проводится. В городах России начали организовывать специальные акции. Учащиеся пишут конкурсные сочинения на тему «Мир без сквернословия - твой рецепт». Проводятся научно-практические семинары студентов и преподавателей вузов, где обсуждаются вопросы причин «бранной эпидемии» и как искоренить сквернословие в нашем обществе. В Интернете появляются полезная информация объясняющая пагубность ненормативной лексики.

Но прежде всех внешних мер, только самостоятельное осознание, что каждому человеку под силу измениться, и глубокая убежденность, что такое изменение, просто необходимо, приведет нас к положительным результатам. Попробуйте овладеть своей силой воли – противопоставьте каждому плохому слову хорошее, сдерживайтесь от брани и слов паразитов, постоянно контролируя себя, и вы увидите, как постепенно, шаг за шагом, ваше состояние и самочувствие начнут улучшаться, а интеллект прояснится.

Не смотрите на других, спросите себя – «А что я могу сделать? Как я могу измениться?» И если вы понимаете, что грязные слова уничтожают человека, то зачем же их произносить? Выражение слов должно быть прекрасно. Такая гармония рождает и возвышенное мышление. Позаботьтесь о своих словах и поступках. Не изорвите рта злоречием!

Клара Клименко и Дмитрий Едимент


P.S. Уважаемый читатель, ваши вопросы и предложения по поводу прочитанного Вы можете прислать на наш e-mail: alatasa@mail.ru - Мы обязательно рассмотрим их и постараемся Вам ответить.



Живая Вселенная - главная
Макрокосм - раздел, посвященный вопросам Космогонии, Астрономии и Астрологии Информация о сайте Микрокосм - раздел, посвященный Антропософии (науке о Человеке и его внутренних оккультных силах)
Дхарма - раздел, посвященный основам философии, теории религии и древних духовных Учений, содержащий также и практические советы по применению их в повседневной жизни Хроники - раздел, посвященный Истории нашей планеты и Человечества, населяющего ее
Психология и энергетика человека Взаимодействие человека с окружающим миром. Естествознание











связаться с нами alatasa@mail.ru

2008